Новости
27.02.12
Скоро весна!
Уважаемы гости сайта давайте встречать весну вместе?
05.10.11
Расширение нашего сайта!
Уважаемые посетители, рады сообщить о том что мы расширяем наш сайт.

Объекты анализа риска, Статья 129 ТК ТС

Данная статья включает в себя перечисление объектов анализа риска.

Законодатель, перечисляя шесть групп объектов, не поясняет, что входит в их содержание.

1-я группа: товары, которые находятся под контролем таможни либо поставляются для внутреннего потребления исключительно после таможенных процедур. Содержание данной группы не должно вызвать особых вопросов. Определение этим товарам дается и в других статьях ТК. Для этого достаточно ознакомиться со ст. 96 «Товары, находящиеся под таможенным контролем» или же ст. 209.

2-я групп: все транспортные средства, используемые для международных перевозок. Определение можно найти в ст. 4, п40.

К 3-й и 4-й группе относят в качестве объектов документы, содержащие различные сведения:

  • внешнеэкономические контракты (договора) обмена или купли-продажи, а так же соглашения на владение, распоряжение или использования товаров;
  • коммерческие, таможенные, транспортные и другие документы. Их определение можно найти в 4 статье ТК.

Исходя из перечисленного становится непонятным наличие 3-й группы, учитывая то, что перечень 4-й группы открыт.

К 5-й группе относят деятельность лиц, обладающих различными полномочиями относительно товаров, которые находятся под контролем таможни. Их определение можно найти в ст. 4 ТК в п. п 6 и 7. В качестве заинтересованных лиц могут выступать таможенные представители, перевозчики и т. п.

6-я группа: в качестве объектов выступают результаты использования форм таможенного контроля. Перечень форм вы сможете найти в ТК ст. 110. Общего определения результатам их применения не существует.

В качестве базового принципа работы современного таможенного контроля, выступает принцип выборочности. Данный принцип означает, что таможенные органы должны проводить таможенный контроль ограничиваясь только теми его формами, которые необходимы для соблюдения законодательства Таможенного союза, а также законодательств государств – членов Таможенного союза. Контроль над исполнением этого принципа целиком лежит на органах таможни.

Выбирать конкретную форму таможенного контроля нужно исходя из огромного количества факторов. Прежде всего, следует не забывать об эффективность. Поставленные цели должны отлично соотноситься с расходами на осуществление таможенного контроля. Следует помнить, что он не должен обременять лиц, проходящих таможенную границу, а так же участников внешней экономической деятельности.

Об этом и многом другом можно узнать на сайте компании ООО «СПМ-Консалт», так же предлагаем ознакомиться  с оценкой автотранспортных средств.


 
Объекты анализа риска, Статья 129 ТК ТС © 2011
Яндекс.Метрика