Насосы, перекачивающие морскую воду, называются судовыми (или морскими). Проточная часть оборудования производится из материалов, хорошо переносящих состав морской воды с высоким содержанием соли и ее паров. Обычно это бронза. Они могут обслуживать одну из перечисленных систем судов, кораблей и других плавсредств: - охлаждающая;
- санитарная;
- водоотливная;
- балластная;
- противопожарная;
- осушительная.
Зачастую судовое оборудование применяется в областях промышленности, не связанных с оборотом морской водой. Особенности насосного оборудованияВ связи с различным функциональным назначением судовые насосы отличаются своим исполнением, конструктивными особенностями. Например, электрические механизмы типа НЦВ оснащены мягким сальником и торцевым уплотнением, необходимыми для перекачивания именно морской воды. Не стоит уменьшать значение работы насосных станций и на берегу, где они с успехом могут быть заменены на насос другого типа. Одно из применений судового насоса ЦВС – перекачка пресной воды, температура которой ограничена 70?С. Обычно это моноблок, консольный вариант центробежно-вихревого исполнения, усиленный элементами из чугуна. При замене вертикального типа на горизонтальный практически ничего не меняется, но вертикальный механизм имеет одно преимущество – он занимает меньшую площадь на корабле, а это важно. Насосы данного типа успешно перекачивают жидкость с различными механическими примесями или компонентами нефтепродуктов. Размер частиц не должен превышать 1 мм. Благодаря самовсасывающей способности механизм отлично функционирует и на высоте 7 м над поверхностью воды. Два типа насосов: ВПЭН и ЭСН – водоотливные. Они герметичны, подходят для откачивания пресной и соленой воды, температура которой не превышает 30?С. Данные механизмы незаменимы в критических ситуациях, когда необходимо откачать воду из самых труднодоступных мест на судне, именно поэтому насосы имеют большую глубину погружения – 10 м. Для дистиллята и конденсата, которые имеют температуру до 70?С, а также морской воды более высокой температуры и рассола предусмотрены насосы типа НЦКГ. Они функционируют в энергетических, холодильных, конденсатных системах кораблей. По своему функционалу насосное судовое оборудование близко химическим насосам, следовательно, они могут также заменять друг друга. Судовые механизмы отлично себя зарекомендовали при использовании в мелиорации южных стран, особенно во время перекачки воды с повышенным процентным содержанием солей.
|