Новости
27.02.12
Скоро весна!
Уважаемы гости сайта давайте встречать весну вместе?
05.10.11
Расширение нашего сайта!
Уважаемые посетители, рады сообщить о том что мы расширяем наш сайт.

Судовые насосы как основное судовое оборудование

Насосы, перекачивающие морскую воду, называются судовыми (или морскими). Проточная часть оборудования производится из материалов, хорошо переносящих состав морской воды с высоким содержанием соли и ее паров. Обычно это бронза. Они могут обслуживать одну из перечисленных систем судов, кораблей и других плавсредств:

  • охлаждающая;
  • санитарная;
  • водоотливная;
  • балластная;
  • противопожарная;
  • осушительная.

Зачастую судовое оборудование применяется в областях промышленности, не связанных с оборотом морской водой.

Особенности насосного оборудования

В связи с различным функциональным назначением судовые насосы отличаются своим исполнением, конструктивными особенностями. Например, электрические механизмы типа НЦВ оснащены мягким сальником и торцевым уплотнением, необходимыми для перекачивания именно морской воды. Не стоит уменьшать значение работы насосных станций и на берегу, где они с успехом могут быть заменены на насос другого типа.

Одно из применений судового насоса ЦВС – перекачка пресной воды, температура которой ограничена 70?С. Обычно это моноблок, консольный вариант центробежно-вихревого исполнения, усиленный элементами из чугуна. При замене вертикального типа на горизонтальный практически ничего не меняется, но вертикальный механизм имеет одно преимущество – он занимает меньшую площадь на корабле, а это важно. Насосы данного типа успешно перекачивают жидкость с различными механическими примесями или компонентами нефтепродуктов. Размер частиц не должен превышать 1 мм. Благодаря самовсасывающей способности механизм отлично функционирует и на высоте 7 м над поверхностью воды.

Два типа насосов: ВПЭН и ЭСН – водоотливные. Они герметичны, подходят для откачивания пресной и соленой воды, температура которой не превышает 30?С. Данные механизмы незаменимы в критических ситуациях, когда необходимо откачать воду из самых труднодоступных мест на судне, именно поэтому насосы имеют большую глубину погружения – 10 м.

Для дистиллята и конденсата, которые имеют температуру до 70?С, а также морской воды более высокой температуры и рассола предусмотрены насосы типа НЦКГ. Они функционируют в энергетических, холодильных, конденсатных системах кораблей.

По своему функционалу насосное судовое оборудование близко химическим насосам, следовательно, они могут также заменять друг друга. Судовые механизмы отлично себя зарекомендовали при использовании в мелиорации южных стран, особенно во время перекачки воды с повышенным процентным содержанием солей.


 
Судовые насосы как основное судовое оборудование © 2011
Яндекс.Метрика